Интервью это всегда так волнительно!

Иногда такое спросят, что не знаешь, как ответить. А вообще, было интересно.
Почитать оригинал можно тут.

Современная проза. Интервью с писателем.
Добрый день, дорогие подписчики и читатели. Как всегда, суббота. Как всегда, интервью.
И сегодня у нас в гостях весьма интересный автор. Встречайте! Жанна Бочманова.Современная проза: Добрый день, Жанна! Рады видеть вас в нашей группе!Жанна Бочманова: Добрый день!Современная проза: ЧТобы не томить читателей ожиданием, сразу же первый вопрос: Почему именно писательство? Что привлекло в этом направлении?Жанна: Я родилась с книжкой в руках, как шутили родители. И больше всего любила пересказывать прочитанное друзьям. Но рассказывала всегда свою версию, потому что ни одна из книг не устраивала меня полностью. Я меняла финалы, добавляла героев, воскрешала убитых персонажей. И вот, настал момент, когда мне захотелось взять в руки ручку и написать свою историю, которая была бы именно такой, как мне нравится, и с теми героями, с какими хочется. Все просто.

Современная проза: Считаете ли Вы, что жанр «детектив» был раньше менее востребован, нежели сейчас?

Жанна: Нет, не считаю. За чем гонялись в советские времена книжного дефицита? За детективами. Вспомните, какая волна детективов и боевиков пришла в 90-е. Их хватали, как горячие пирожки. Как по мне, детектив был и будет востребован всегда. Да, было время, когда классическая схема: сыщик, преступник, расследование — отошли на задний план, но зато появилось много поджанров. Возьмите любой бестселлер – в основе всегда загадка, интрига, поиск чего-либо или кого-либо. Даже любовный роман не должен обходиться без тайны, иначе это будет скучно. А скука — первый враг писателя. Читатель не должен зевать, читая вашу книгу, даже если вы пишете о серьезных вещах.

С.П.: Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в писательской среде? Что беспокоит больше всего?

Ж.Б.: Ситуацию оцениваю адекватно. Все идет, как идет. Многие, да и я порой, сетуют на низкое качество современных текстов. Засилье однотипных сюжетов и шаблонных героев – постоянная тема для дискуссий в писательской среде. Но если посмотреть на историю литературы западных стран, видно, что они тоже прошли этот путь, только раньше нас в силу исторических причин. Мне кажется, что вскоре читатель, наевшись сырыми текстами, просто перестанет их потреблять и потребует чего-то нового. А спрос рождает предложение. Думаю, в этом писательском котле уже зреют наши собственные Чейзы, Шелдоны и Кристи. Я оптимист, да.

С.П.: Какая, на Ваш взгляд, самая удачная экранизация детектива?

Ж.Б.: «Место и время встречи изменить нельзя» — это из отечественных экранизаций, а из зарубежных — «Молчание ягнят». А вообще, список моих любимых экранизаций достаточно обширен: «Чисто английское убийство», «Имя розы», «Мальтийский сокол», «Дело о пеликанах», «Девушка с татуировкой дракона», «Приключения Шерлока Холмса»…

С.П.: Если бы Вам предложили выбрать любого известного персонажа-детектива и прожить один день в его «шкуре», то кого бы Вы выбрали?

Ж.Б.: Наверное, Анастасию Каменскую. Решать головоломки, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы, вычислять преступника, не выходя из кабинета — это, на мой взгляд, высший пилотаж.

С.П.: Кого из авторов-современников, пишущих в жанре «криминальный детектив» вы бы посоветовали читателям? Почему?

Ж.Б.: Советовать сложно, могу сказать о своих предпочтениях. Даниил Корецкий, Анна и Сергей Литвиновы, Полина Дашкова, Рендел Рут, Нора Робертс, Ирвинг Уоллес. Для меня главное в этих книгах – лихо закрученный сюжет, интересный герой и логичность действия. И конечно – наличие такой загадки, чтоб до самого конца переживать и строить версии.

С.П.:Вопрос от Марии Новик: «Можно ли придумать что-то своё, не ориентируясь на опыт и сюжеты предшественников?»

Ж.Б.: Со времен Каина и Авеля все уже придумано. Как только тебе кажется – что вот про это-то точно никто еще не писал, так тут же натыкаешься на что-то похожее. Оригинальность сейчас заключается только в том, чтоб взять, пусть и избитый, сюжет и так его подать, чтоб никто и не вздумал его сравнивать с первоисточником. Конечно, хочется придумать что-то свое, такое, чтобы ух! Но для этого надо много работать: писать, читать, снова писать, и снова читать. Развивать фантазию, наблюдать, подмечать мелочи. Есть вот писатели-фантасты, а есть писатели-реалисты. Так вот у реалистов больше шансов придумать нечто оригинальное: ведь жизнь порой такие сюжеты подбрасывает, что диву даешься.

С.П.:Считаете ли Вы себя гением? (Да, нет) Почему?

Ж.Б.: Смотря в чем. Иногда в голову мою приходят поистине гениальные идеи, но они, как правило, далеки от писательства. А вот о моей гениальности как писателя пусть судят читатели. Я же просто придумываю интересные мне лично истории, и если они еще кому-то кажутся таковыми, я только рада.

С.П.: Что бы Вы хотели спросить у автора, который пишет в жанре «эпическое фэнтези»? Задайте один вопрос.

Ж.Б.: О, эпическое фэнтези! Всегда интересовало – как вот можно придумать целый мир, со своей географией, реалиями, и как потом жить, не имея возможности попасть туда по-настоящему? Это же мучительно!

С.П.: Ну, мучительно это для автора, или нет — узнаете у него. Мы зададим вопрос обязательно. А пока что — приглашаем на рубрику «И смех, и грех». Уверены, вам понравится!

 

 

Добавить комментарий

Закрыть меню